Формирование самоконтроля произношения у школьников с нарушенным слуховым восприятием

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Формирование самоконтроля произношения у школьников с нарушенным слуховым восприятием
Правильное произношение характеризуется целым рядом элементов, образующих целостную систему: произношение звуков, нормы орфоэпии, словесное и логическое ударение, темп и ритм речи, интонационная оформленность высказывания и др. Выпадение или нарушение одного из компонентов затрудняет применение устной речи как средства общения. Поэтому фонетические недостатки, в частности, служат одним из факторов, препятствующих усвоению не только словаря, но и всего языкового материала, что влечет за собой недоразвитие речи и трудности в овладении русским языком как школьным учебным предметом.
В программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (2003) формирование фонетически внятной, членораздельной, выразительной устной речи обучающихся, соблюдение словесного и логического ударения, правильной интонации, темпа и слитности, основных правил орфоэпии выделено в качестве основной задачи по разделу «Обучение произношению». Произносительные навыки формируются как при непосредственном общении с учителем (воспитателем), так и во время индивидуальных занятий с использованием специальных приемов.
Известно, что при нормальном развитии ребенок осваивает речь спонтанно, без видимых усилий. Этот процесс совершается при помощи слухового анализатора, тесно взаимодействующего с речедвигательным и зрительным анализаторами.
Очевидно, что при контроле за собственным произношением слуху принадлежит ведущая роль. Слуховой самоконтроль - не врожденное качество, он формируется постепенно в процессе общения. Его нарушение, характерное для лиц с дефицитарностью слуховой функции, обусловливает различные отклонения в формировании и развитии речевой деятельности, в результате чего

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: