Формирование ритмико-интонационной стороны речи детей
у безречевых или неговорящих детей.
На сегодняшний день все больше стало появляться в ДОУ безречевые или неговорящие дети. Дети неговорящие, которые нас понимают, контактируют с окружающими, но нет у детей собственной речи. У неговорящих детей большой звуковой состав, а словарного запаса нет. Мы видим, у ребенка формируется и пассивный словарь. Но, эти дети в первую очередь, испытывают трудности в освоении основной образовательной программы и своём развитии, социальной адаптации.
До недавнего времени моя работа, как логопеда, была сконцентрирована на детях с ФФН, ОНР, у которых есть уже какой-то словарный запас, сформировано звукопроизношение, слоговая структура слова и всё это требовало дальнейшего развития, определенной доработки и шлифовки.
На сегодняшний день, в рамках работы ППМС - центра, я оказываю коррекционно-развивающую помощь неговорящим детям в младших дошкольных группах. За термином неговорящие дети можно представить совершенно разных детей. Но сегодня будет сделан акцент на ребенке, который готов к сотрудничеству. По моим наблюдениям он интеллектуально сохранен.
В русском языке что ни приставка, что ни суффикс - то новое слово. И все эти новые слова, новые формы выучить невозможно. А значит надо не слова или слоги учить, а нужно создать ту базу, на которой новые слова будут учиться сами по себе. Мы же не скажем ребенку "Пойдем новые слова учить"
Для неговорящих детей формирование ритмико-интонационной стороны речи приоритетно.
Ритм - широкое понятие. Ритм сердца, дыхания, речи, ходьбы. смены частей суток, времён года. . . Ритм даёт движение, жизнь. Если на минутку представить, что ритма нет, остановится жизнь, время, развитие. . . . . . . . . . . . . . <
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>