Формирование регулятивных универсальных учебных действий в системе дополнительного образования на учебных занятиях
Д. А. Говорушенко
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Белгородский областной Центр детского (юношеского) технического творчества», г. Белгород
Успехи современного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности в дошкольные годы, в том числе от правильного формирования предпосылок универсальных учебных действий. Важную нишу здесь занимают регулятивные учебные действия. Развитие регулятивных действий связано с формированием произвольности поведения. Психологическая готовность в сфере воли и произвольности обеспечивает целенаправленность и планомерность управления обучающимся своей деятельностью и поведением. Воля находит отражение в возможности соподчинения мотивов, целеполагании и сохранении цели, способностях прилагать волевое усилие для ее достижения. Произвольность выступает, как умение обучающегося строить свое поведение и деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилами; осуществлять планирование, контроль и коррекцию выполняемых действий, используя соответствующие средства. Можно с уверенностью утверждать, что реализация принципиально нового современного образования возможна при условии изменения характера учебной деятельности обучающихся, в частности при формировании у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций обучающегося, в том числе социальной и личностной.
Выделяют четыре группы универсальных учебных действий: познавательные, регулятивные, личностные, коммуник
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>