Тема: "Формирование представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста через инновационные технологии" Выполнила: учитель - дефектолог МКДОУ18 Ганиева А. Р.
Формирование знаний о предметах и явлениях окружающей действительности - это важный компонент умственного развития ребенка и связанный с необходимостью включения ребенка в окружающий мир. Это база, которая обеспечивает успешное обучение ребенка в школе. СОДЕРЖАНИЕ ЗНАНИЙ РЕБЕНКА ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ
Полные и точные представления о назначении предметов.
Представления о свойствах и качествах предметов и их применении.
Представления о природе и природных явлениях, человеке, об условиях жизни человека.
Представления об обществе в целом.
Обогащается чувственный опыт ребенка, развивается анализирующее наблюдение, аналитико - синтетическая деятельность и речь.
Знания об окружающем мире дети накапливают в быту, на прогулках, в разных видах деятельности в детском саду и дома. Узнает предметы по их контуру, схематичному изображению, усваиваются эталоны.
К 7 годам вырабатываются навыки анализа и сравнения, группировки, классификации. Ребенок осваивает более 22-27 родовых понятий.
К 5 годам объединяет предметы в группы по цвету, форме, величине, назначению.
У детей с ЗПР недостаточно сформированы представления о предметах и явлениях окружающей действительности, они плохо осведомлены о происходящем вокруг них, слабо ориентируются в назначении, названии, расположении общественных и бытовых предприятий. Некоторые понятия у таких детей смешаны (время года и месяц), затруднено определение причинно - следственных связей, отношений между явлениями. У них наблюдается ограниченный и частичный запас представлений.
Коррекц
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>