Формирование
предпосылок универсальных учебных действий
в образовательной деятельности детей дошкольного возраста
с использованием здоровьесберегающих технологий
( Из опыта работы)
Новые нормативные документы (ФГОС ДО), отвечая требованиям времени и обеспечивая непрерывность образовательного процесса на всех его ступенях, переносят акцент с формирования у детей знаний, умений и навыков на формирование социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребёнка и нравственных характеристик личности, умения учиться, готовности к самоизмерению, саморазвитию и самовоспитанию в течение всей жизни.
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
В дошкольном возрасте формируются лишь предпосылки универсальных учебных действий. В соответствии с Федеральным государственным стандартом определено 4 вида универсальных учебных действий, соответст-вующих ключевым целям общего образования: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>