«Формирование позитивного отношения обучающихся, воспитанников к своему здоровью, как к ценности, в процессе воспитательных занятий».
Определение здоровья, сформулированное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), звучит так: «Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия». «Здоровый образ жизни – это поведение,базирующееся на научно обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленных на сохранение и укрепление здоровья»Р. Г. Оганов, Р. А. Халатов, Г. С. Жуковский и др. «К здоровой России. Политика укрепления здоровья и профилактики заболеваний». Укрепление же здоровья – «мероприятия по сохранению и увеличению уровня здоровья населения для обеспечения его полного физического, духовного и социального благополучия».
Таким образом, здоровье рассматривается как интегративная характеристика духовного, физиологического и социально-психологического благополучия личности.
Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога – создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей.
Формирование ценностных ориентаций, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приемов, которые способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательно
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>