Формирование осознанного восприятия художественного текста
Умение читать художественный текст на равно умению читать написанное – с этим связана главная проблема изучения литературы в школе.
Поэтому темой моего опыта является «Формирование осознанного восприятия художественного текста», а целью моей педагогической деятельности – воспитание вдумчивого читателя. Исходя из темы и цели я ставлю перед собой следующие задачи:
1) заинтересовать своим предметом,
2) определить эффективные методы обучения, способствующие осознанному восприятию художественного текста.
Под осознанным восприятием мы понимаем осмысление значения каждой языковой единицы текста, понимание позиции автора и осознание себя как читателя.
В основу моего опыта педагогической деятельности заложены идеи деятельностного подхода в обучении. В его основе лежит личностная включение школьника в процесс добывания знаний. Разрабатывая данную проблему, я опиралась на труды Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, Н. Ф. Талызиной, М. Р. Львова и др.
В своей деятельности я встала перед необходимостью учитывать первичность эмоций в восприятии художественных текстов, научить детей понимать текст, как понимал его сам автор.
Все это и составило теоретические предпосылки для моей работы. Осмысливая проблему я определили ведущую педагогическую идею, которая заключается не только в формировании знаний по литературе, но и в воспитании понимающих и думающих учеников.
Как я решаю поставленные задачи?
Вначале я вызываю интерес к себе, к учителю, то есть воздействую на эмоциональные качества учащихся. Для этого использую выразительное чтение. Например, вначале изучения творчества А. А. Ахматовой читаю строки «Реквиема». Уверена, никто из учащихся не остается
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>