Тема: формирование ориентировки в связном высказывании.
Цели: формировать ориентировку в связном высказывании логико-прагматического характера, ориентировку в языковых средствах; развивать вербальное воображение, замысел связного высказывания; учить подбирать предмет к действию, учитывая многозначность слова; развивать внимание и память.
Ход занятия.
1. Оргмомент (повторение темы "слова-действия").
- Сядет тот, кто найдет лишнюю картинку на своей карточке. (Игра "Играем с глаголами", И. С. Кривовяз, Москва, "Книголюб", 2007). На карточке четыре сюжетных картинки. На трех картинках изображено одно и то же действие, а на четвертой - другое. Надо выделить картинку и объяснить свой выбор.
2. Сравнительные упражнения. ( Сравнение текста с набором слов из того же текста).
- Один мой знакомый писатель придумал для вас рассказы. Но Баба-Яга подложила к этим рассказам свои, которые и не рассказы вовсе. Она думает, что вы не сможете отгадать, где настоящие рассказы. А я думаю, что сможете.
Логопед читает два отрывка, а ребята догадываются, который из отрывков - рассказ.
На столе стояла кружка с молоком. Зина накрыла молоко салфеткой и ушла. Один котенок схватил салфетку и потащил. Кружка упала на пол. Молоко разлилось. Котята и рады. Напились молока и уснули.
Стол. Кружка. Молоко. Зина.
Салфетка. Разлилось. Котенок.
Пол. Потащил. Уснули. Один.
(Логопед обращает внимание детей на то, что в рассказе что-то происходит, т. е. в рассказе есть событие. Л. также спрашивает, почему рассказ у Бабы-Яги не получился. Дети догадываются сами или с помощью логопеда, что второй отрывок - просто слова. )
2. Развитие замысла связного высказывания (формирование ориентировки практиче
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>