Орфографическая зоркость - это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания. Надо признать, что орфографическая грамотность школьников не достигает достаточно высокого уровня. Безусловно, это тревожит и учителей, и родителей. Поэтому, педагоги используют на уроках уже проверенные временем методы и продолжают находить новые и эффективные пути в организации учебного процесса для решения данной проблемы. Каковы же причины недостаточно высокой орфографической грамотности школьников? Во-первых, к сожалению, понизился читательский интерес. Высокая мобильность и быстрое распространение электронных носителей вытеснили книгу, а ведь известно, что именно книга, ее чтение расширяет не только кругозор и обогащает словарный запас, несомненно, влияет на грамотность человека. Вторая причина - это неумение видеть орфограммы в словах. И еще, о чем нужно сказать, методика обучения орфографии не совсем совершенна, в учебниках по русскому языку недостаточно упражнений, направленных на обнаружение орфограмм, нет занимательных материалов.
Чем можно воспользоваться?
работы Н. С. Рождественского, М. М. Разумовской, М. Р. Львова по методике обучения орфографии в школе;
- исследования Д. Н. Богоявленского, П. С. Жедек по психологии формирования и развития орфографической зоркости у младших школьников.
Необходимы орфографические упражнения, разные виды заданий. Перечислим основные:
чистописание;
письмо с пропусками;
списывание;
диктанты (предупредительные, объяснительные, выборочные и др. );
орфографический разбор;
орфографическое чтение (чтение правил, специально подобранных текстов, слов, словосочетаний);
письмо по памяти;
комментированное письмо;
исправление текста с оши
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>