ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНО КОНТРОЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Марчук Татьяна Викторовна
Воспитатель муниципального дошкольного
образовательного учреждения 193 "Богатырь"
г. Макеевка
Поступление ребенка в школу - решающий период в жизни ребенка. Именно в это время для него начинается новый период в жизни - обучение. Модернизация дошкольного образования требует от педагогических работников обеспечение активной позиции дошкольника в разных видах деятельности, в том числе, и в учебе.
Результативность обучения зависит от многих факторов, одними из которых являются обще-учебные навыки: организационные, обще-познавательные, обще-речевые, контрольно-оценочные. В последнее время все чаще обсуждаются сложности адаптации детей к школьному обучению. Трудности в обучении первоклассников ученые связывают с неумением осознанно принимать цель, актуализировать учениками необходимые знания и способы деятельности для ее достижения, адекватно оценивать их. В
учебной деятельности детей используется оценка преимущественно
констатирующего характера, которая снижает познавательную мотивацию,
формирует устойчивую установку на вербальную похвалу воспитателя, а не нацелена на процесс деятельности детей. По мнению ученых, старший дошкольный возраст является началом сензитивного периода для формирования контрольно-оценочных навыков. Поэтому, в период активного внедрения компетентностного подхода в образовании возникает необходимость пересмотра методов и приемов, способствующих развитию самооценки и самоконтроля у детей дошкольного возраста.
Ведущая идея опыта - разработка нового подхода к контрольно-
оценочной деятельности дошкольников. Предлагаемая система работы
учитывает возрастные, психологические и физиологич
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>