Формирование навыков здоровьесбережения у учащихся 5 классов на уроках музыки средствами музыкотерапии

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Формирование навыков здоровьесбережения у учащихся 5 классов на уроках музыки средствами музыкотерапии

Из опыта работы учителя музыки Айдамировой Г. Г.
Владимирская обл. г. Александров МБОУ гимназия 2

"Здоровье - всему голова" - гласит народная мудрость. Среди всех земных благ здоровье - ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем. Здоровье - самая актуальная тема для всех времён и народов, а в XXI веке становится первостепенной.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т. к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70 времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю жизнь.
По данным института возрастной физиологии РАО 13, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 20-40 негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
- стрессовая педагогическая тактика;
-несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
- несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
- недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
- провалы в существующей системе физического воспитания;
- интенсификация учебного процесса;
- функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
- частично

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: