Формирование музыкально- ритмических способностей у учащихся в классе фортепиано

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Формирование музыкально- ритмических способностей у учащихся в классе фортепиано.
1. Введение.
2. Формирование музыкально-ритмических способностей.
3. Темпо-ритм (музыкальная пульсация).
4. Ритмическая фразировка («периодизация»).
5. Свобода музыкально-ритмического движения (рубато, агогика).
6. Паузы.
7. Заключение.
8. Список литературы.

1. Введение.
«Ритм в музыке - это пульсация, свидетельствующая о жизни…»
А. Г. Рубинштейн.
Ритм - один из центральных, основополагающих элементов музыки, обусловливающий ту или иную закономерность в распределении звуков во времени. Чувство музыкального ритма - это комплексная способность, включающая в себя восприятие, понимание, исполнение, созидание ритмической стороны музыкальных образов.
Советский психолог Б. М. Теплов, отмечая моторную природу чувства ритма, указывал, что движения как таковые ещё не образуют музыкально- ритмического переживания, хотя и являются органическим компонентом, необходимым условием его возникновения. Это обусловлено тем, что ритм в музыке носитель определённого эмоционального содержания. Следовательно, чувство ритма имеет не только моторную, но и эмоциональную природу. Оно характеризуется Б. М. Тепловым как «способность активно переживать (отражать в движении) музыку и вследствие этого тонко чувствовать эмоциональную выразительность временного хода музыкального произведения».
Известно, что художественный образ музыкального произведения передаётся целым комплексом средств выразительности: звуковысотностью, ритмической организацией, ладовыми соотношениями, тембрами и т. д. Слушая музыку, человек воспринимает эти средства благодаря соответствующим способностям (звуковысотным, ритмическим слухом, ладовым чувством и др. ). В зависимости

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: