План по самообразованию
"Формирование математических представлений у дошкольников"
Актуальность:
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.
Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Игра - это не только удовольствие и радость для ребенка. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности.
Цель самообразования: повышение компетентности в вопросе формирования математических представлений у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности.
Задачи:
Изучить теоретическую и методическую литературу по вопросу формирования математических представлений у дошкольников.
Проанализировать уровень сформированности математических представлений у детей группы.
Разработать, подобрать и изготовить игры, направленные на формирование математических представлений.
Организовать проведение игр, направленных на формирование математических представление.
Обменяться опытом с коллегами.
Этапы работы по самообразованию: теоретический, практический, оценочный.
Теоретический этап
1 И
Страницы: 1 | 2 > >>