ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>










Формирование логического мышления у учеников младших классов


















Выполнила: Ляхова Алёна Сергеевна
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ 7

Формирование логического мышления у учеников младших классов
Ребёнок рождается, не обладая мышлением. Чтобы мыслить, необходимо обладать некоторым чувственным и практическим опытом, закреплённым памятью. К концу первого года жизни у ребёнка можно наблюдать проявления элементарного мышления. Основным условием развития мышления детей является целенаправленное воспитание и обучение их. Развитие мышления выражается в постепенном расширении содержания мысли, в последовательном возникновении форм и способов мыслительной деятельности и изменении их по мере общего формирования личности. Одновременно у ребёнка усиливаются и побуждения к мыслительной деятельности - познавательные интересы.
Мышление развивается на протяжении всей жизни человека в процессе его деятельности. На каждом возрастном этапе мышление имеет свои особенности.
Существует определённая последовательность в развитии видов мышления. Впереди идёт развитие наглядно-действенного мышления, вслед за ним формируется наглядно-образное и, наконец, словесное мышление.
Мышление учащихся младшего школьного возраста (7-10 лет) оперирует знаниями, усвоенными главным образом словесно. При изучении разнообразных учебных предметов - математики, русского языка, окружающего мира и др. - учащиеся имеют дело не только с фактами, но и с закономерными отношениями, общими связями между ними.
В младшем школьном возрасте у ребёнка происходит интенсивное развитие интеллекта. Развитие мышления прив

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: