Формирование лидерских компетенций подростка средствами внеурочной деятельности
Лидер - это лицо, которое способно оказывать воздействие на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества. В общественной жизни, лидера, как центральную, наиболее авторитетную фигуру в конкретной группе лиц, можно выделить практически в каждом виде деятельности, и в любой исторический период.
В понятии "лидер" можно выделить два основных значения: - индивид, который обладает ярко выраженными, важными с точки зрения группы качествами, с помощью которых его деятельность является максимально продуктивной. В этом случае лидер - это образец для подражания, к которому примыкают остальные члены группы. Его влияние основывается на психологическом феномене отраженной субъективности; - лицо, за которым определение общество признает право на принятие наиболее значимых решений для группы. Авторитет лидера в этом случае основывается на способности объединять других для достижения общей цели. Лидер, регулирует отношения в группе, отстаивает ее ценности в межгрупповом общении, оказывает влияние на формирование внутригрупповых ценностей.
Понятие лидерства существует в социологии, политологии, психологии и других науках о человеке и обществе. Изучение этого феномена имеет непосредственную практическую направленность. Это важно для разработки методов эффективного руководства, а также отбора лидеров.
Существуют определенные врожденные свойства и характеристики личности, такие как сила и подвижность нервных процессов, экстравертность, способность к эмпатии - сочувствию, ярко выраженные эвристические и интеллектуальные способности, которые дают ему возможность занимать занять ведущее положение в любой ситуации и бра
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>