Формирование лексико-грамматической стороны речи у детей с СНР в МОУСКШ 9

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение -
"Специальная (коррекционная) школа 9"





СТАТЬЯ
Формирование лексико-грамматической стороны речи
у детей с СНР в МОУСКШ 9






Выполнила учитель - логопед
МКОУ СКШ 9 г. Мыски
Грабовская Анна Павловна








Мыски 2021
Консультация для родителей.
Нарушение формирования лексики у детей с СНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, трудностях актуализации словаря (В. К. Воробьева, Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева и др. ).
Одной из выраженных особенностей речи детей с СНР является более значительное, чем в норме, расхождение в объеме пассивного и активного словаря. Также школьники понимают значение многих слов, однако их употребление в экспрессивной речи, актуализация словаря вызывают большие затруднения.
Бедность словаря проявляется в том, что ребенок с СНР не знает многих слов: названий ягод, рыб, цветов, животных, профессий, инструментов, частей тела и предметов. Часто они затрудняются в актуализации таких слов, как "овца", "стрекоза", "молния" и т. д. Значительно сложнее усваиваются слова обобщенного, отвлеченного значения: "гроза", "гром". Характерной особенностью словаря детей с СНР можно назвать неточность употребления слов. Иногда они используются в излишне широком значении, в других случаях - в слишком узком.
У этих детей наиболее распространены замены слов относящихся к одному, семантическому полю. Среди существительных преобладают замены слов п

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: