Формирование культуры чтения у детей младшего школьного возраста

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Формирование культуры чтения у детей младшего школьного возраста.
А 1 классе ученики начинают самостоятельно читать. У многих ребят появляется своя домашняя библиотека. Дети рассказывают друг другу о прочитанных книгах.
Все родители знают о пользе чтения, поэтому их тревога понятна, если ребенок не любит читать.
Конечно, ошибаются те родители, которые считают, что стоит купить книгу как она сразу же понравится ребенку. Но это не так. Со стороны родителей требуется большое внимание к чтению младшего школьника.
Большинство младших школьников любит читать. Но сами выбирать книги они не могут. Поэтому очень важно, чтобы взрослые помогли в подборе книг для детского чтения.
Совместные усилия библиотекарей, учителей и родителей могут повлиять на правильное развитие детского чтения.
Для каждого детского возраста существуют рекомендательные списки литературы. В этих списках, составленных с учетом возраста детей, включены произведения художественной и научно - популярной литературы, книги классиков и современных писателей, русская и зарубежная литература, поэзия и проза.
Следя за чтением детей, надо обязательно стремится к тому, чтобы книги были разнообразной тематики: сказки, рассказы о животных и растениях, приключения, рассказы о войне, школе, музыке, искусстве.
Подбирая книги, надо учитывать индивидуальные интересы детей.
Дети младшего школьного возраста имеют свои журналы: "Мурзилка", "Классный", "Скубиду" и другие. Дети должны привыкать к регулярному чтению.
Иногда дети не любят читать потому, что их первые самостоятельные книжки были скучными, они не задели их мысли, ни чувства ребенка, прошли мимо его сознания. Поэтому родителям надо быть внимательными к подбору первых книг для самост

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: