Формирование коммуникативных навыков на уроках французского языка при помощи рифмовок
Пристальное внимание многих ученых, методистов и учителей привлекает поиск эффективных способов и приемов обучения иностранному языку. Использование стихотворных и песенных материалов на уроках иностранного языка является одним из таких эффективных приемов обучения.
Актуальность этой проблемы и необходимость её решения возросли в последние десятилетие, после того как, с внедрением ФГОС , «цель обучения ИЯ стала рассматриваться как формирование «коммуникативной компетенциив единстве таких ее составляющих как речевые умения, языковые навыки, социокультурная, компенсаторная и познавательная компетенции…. Таким образом, был признан статус иностранного языка как средства межличностного и межкультурного общения. » 8, с. 32
Использование элементов песен, музыки и стихотворных форм в преподавании французского языка не является по сути новой. Однако многогранность этой области искусств позволяет каждому преподавателю найти свои подходы и приемы работы. Использование на уроках музыки и стихотворных форм является важным стимулом лингвистического и эмоционального развития школьника. Взаимосвязь музыки и речи проявляется в наличии звуков, чередовании волнообразных подъемов и спусков голосового диапазона.
Все рифмовки способствуют развитию навыков разговорной речи, а именно помогают учащимся быстро и легко запомнить фразы повседневного обихода. По сути это зубрёжка, только весёлая и увлекательная. Рифмовки остроумны, задорны, сочинены с чувством юмора и любовью к языку. Поэтому работать с ними просто и чрезвычайно приятно. А великолепное музыкальное оформление создаёт творческую атмосферу в классе, располагает ребят к общению, расслабляет, поднимает настроение. Использование рифм
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>