Формирование коммуникативной компетенции учащихся через использование проектной деятельности на уроках истории и обществознания

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>






Петрищева Н. П.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся
через использование проектной деятельности
на уроках истории и обществознания












г. Мичуринск
2016

Современное общество нуждается в образованных, творческих, деятельных молодых людях. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
Важнейшая цель современного образования - обеспечить средствами предмета воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современной российской социокультурной ситуации. Иными словами, с помощью полученных в школе знаний человек должен самоопределиться в окружающем мире и интегрировать себя в этот мир. 2 Выполнению этих задач способствует, на наш взгляд, использование проектных технологий, так как овладение исследовательскими и проектными методами развивает интеллектуальные, творческие, коммуникативные и организаторские способности, формирует умения и навыки, повышает учебную мотивацию, стимулирует стремление к самосовершенствованию. Кроме того, в гуманитарном проекте (в отличие от технологического) приоритет отдается воспитательным целям перед обучающими и развивающими. Вот почему важно, чтобы интерес к исследовательской деятельности развивался как можно раньше.
Актуальность проекта заключается в том, что формирование коммуникативной компетенции через использование проектной деятельности на уроках счит

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: