Формирование и совершенствование двигательных навыков как необходимое условие достижения музыкально-художественного результата

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АСТРАХАН Е. К.
С УЧЕНИКОМ 4 КЛАССА

ТЕМА: "Формирование и совершенствование двигательных навыков как необходимое условие достижения музыкально-художественного результата".
ЦЕЛЬ: Овладение целесообразными для определенного вида работы игровыми движениями, позволяющими преодолевать специфические фактурные трудности. Слуховое внимание как действенное средство контроля технической работы.
ЗАДАЧИ: Практика использования рациональных приемов фортепианной игры, обусловленных характером музыки и в тем контекстом, в котором они употребляются.

ХОД УРОКА
3 мин. - Вступительное слово: значение и особенности технического воспитания в пианистическом становлении младших школьников. Взаимосвязь налаживания игровых движений и ощущений и звукового результата. Представление программы урока.
7 мин. - Исполнение учеником упражнений Ш. Ганона в спокойном темпе. Целеполагание работы: ритмичность звучания; единство активных пальцев и свободных, не теряющих опоры рук; объединительные движения кисти; мелодическое членение материала. Эффективность индивидуального подбора упражнений.
13 мин. - Исполнение Этюда ор. 88 17 Г. Беренса. Основное назначение изучения этюдов на мелкую технику. Особенности игры небольших групп нот на инерционном движении в быстром темпе. Принцип осмысления пассажей мелодически. Применение метода технической группировки. Двигательное "качество" первых пальцев, влияющее на ровность и силу звучания. Проигрывание этюда целиком, оформленное динамически, с правильной фразировкой.
15 мин. - Исполнение Сонатины а-moll Д. Кабалевского. Драматургия произведения, его образная система. Принцип выстраивания интонационно-динамического плана всех реплик речитативной мелодики.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: