Формирование и развитие музыкального мышления

Страницы: 1 | 2  >  >>

Формирование и развитие музыкального мышления
Практика обучения музыкальному исполнительству знает два основных метода работы с учеником:
1) Показ, т. е. демонстрация того, как надо сыграть что-либо на инструменте - метод наглядно-иллюстртивный;
2) Словесное пояснение.
Каждый из этих методов имеет свое особое предназначение и не может быть без ущерба для дела заменен каким-либо иным.
Удельный вес этих методов в процессе обучения может существенно меняться в зависимости от тех или иных конкретных задач. В одних случаях педагогически целесообразным может оказаться преимущественное использование слова, в других - появятся основания отдать предпочтение показу. Цель, на которую направлены усилия педагога, обуславливает не только виды и формы, но и методы его работы, актуализирует одни и подчас временно отводит на второй план другие. Так, в случаях, когда центр тяжести в обучении смещается на развитие учащегося, формирование его интеллекта, обогащение художественно-мыслительного потенциала, максимально эффективным оказывается метод словесного воздействия.
Слово педагога способно сыграть самую существенную роль в углублении интеллектуальной содержательности занятий на музыкальном инструменте.
Предоставляя ученику ту или иную информацию, необходимо дифференцировать ее по степени важности. Стремление педагога пропустить сквозь призму аналитического рассмотрения все, что несет в себе изучаемое произведение, уместить на ограниченном отрезке одного занятия максимум возможных сообщений, пояснений и комментариев чревато тем, что основное, главное в материале, то, что могло бы лечь в основу соответствующих систем знаний, подчас оказывается на заднем плане. Чем менее подвинут в своем развитии учащийся, чем больший объем музыкально-теоретических и

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: