На пятом этапе дети учатся различать фонемы родного языка.
"Мячик мы ладошкой "стук", повторяем
дружно звук". Взрослый произносит цепочку звуков (А -- У -- О -- У -- А -- А -- О -- У). Услышав звук "А", дети ударяют мячом об пол. Поймав мяч, повторяют этот звук.
"Разноцветные мячики" Красный --
гласный. Синий -- нет. Что за звук? Мне дай ответ!
Вариант 1. Взрослый бросает мяч детям. Поймавший называет гласный звук, если мяч красного цвета, согласный -- если мяч синего цвета, и бросает мяч обратно логопеду.
Вариант 2. Ребенок называет слово, начинающееся с гласного звука, если мяч красного цвета. А если мяч синий, то ребенок называет слово, начинающееся с согласного звука.
Задачей шестого этапа работы является формирование у детей навыков элементарного звукового анализа: умения определять количество слогов в слове; отхлопывать и отстукивать ритм слов разной слоговой структуры; выделять ударный слог; проводить анализ гласных и согласных звуков.
Назвать первый и последний звук в
словах (А, О, И, У, Ы): аист, утка, иголка, очередь, овощи, улитка, утро, аптека, армия, альбом, искать, уходить, играть.
Определить, в каком из двух слов есть
звук Т: тыква - буква, батон - диван, ворота - ворона, плита - слова, томат - гамак, халат - халва.
Определить, какой звук (Ы или И) в
середине слова: был, бил, мыл, мил, лист, лыс, выл, вил, пыль, пить, дым, рис, вниз, ввысь.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!
Составитель:
Пелагеевская Д. В. . , учитель-логопед
Наш адрес:
652509, Кемеровская обл. ,
г. Ленинск-Кузнецкий,
пр. Ленина, 59/4
тел. : 8(38456) 2-06-73
e-
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>