ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ.
Экологическое воспитание и образование детей - очень актуальная проблема настоящего времени. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее результаты.
Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т. е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно. При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы.
Свою работу я строила с учетом ФГОС ДО, организуя деятельность детей, прежде всего в форме игры.
Именно поэтому эффективным средством по формированию у дошкольников системы представлений о комнатных растениях стало включение дидактических игр в образовательный процесс.
Целью моей работы стало формирование положительного отношения к природе через получение знаний о комнатных растениях в процессе дидактических игр.
Я поставила перед собой следующие задачи:
1) Сделать подборку дидактических игр, направленных на формирование у дошкольников экологической ответственности и отзывчивости по отношению к комнатным растениям.
2) Научить детей не только видеть красоту комнатных растений, но и вызвать у них желание участвовать в создании этой красоты, оберегать и сохранять ее.
3) Воспитывать гуманное отношение к представителям растительного мира, как к живым, неповторимым организмам.
4) Наглядно показать детям зависимость растений от условий окружающей среды, закономерности в развитии растений.
При проведении работы по ознакомлению дошкольников
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>