Реализация развивающих творческих заданий по формированию цветовосприятия у обучающихся на занятиях изобразительным искусством
Основная задача занятий изобразительным искусством в школе является формирование чувства зрительной гармонии. Восприятие цвета, умение ребенка передавать оттенки цвета в живописных работах многие учителя считают важной составляющей содержания уроков изобразительного искусства. В начальных классах на эту проблему следует обращать особое внимание, так в это время закладываются все психические познавательные процессы и мышление школьника. Качество цветовосприятия натуры во многом определяет качество развитие сознания школьника.
Цветовосприятие - прижизненное формирование, поэтому, мы полагаем, что целенаправленное педагогическое воздействие на этот процесс может оказать благотворное влияние. В связи с этим мы предположили, что занятия живописью должны органично входить в ткань содержания уроков изобразительного искусство с первого класса. На занятиях, проходящих в виде изобразительных игр, теоретических лекций, практического написания живописных этюдов, мы стремились сформировать у школьников перцептивное цветовосприятие. В ходе экспериментальной работы с учащимися 1 класса была апробирована система кратковременных упражнений, позволяющая сформировать некоторые аспекты цветовосприятия. школьника. В данной статье мы приводим эти упражнения.
Упражнение 1. Различение основных цветовых тонов: красный, желтый, синий.
Данное упражнение выполняется детьми на основе работы с готовыми формами, окрашенными в основные цвета. Детям предлагается поиграть в игру на цветоразличение.
Оборудование игры: 1. Карточки с изображением трех осьминогов: красного, желтого, синего цвета. 2. Много маленьких карточек с изображением маленьких о
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>