Формирование читательской компетенции как совокупность знаний, умений и навыков для эффективного выполнения коммуникативно - речевой, читательской деятельности на уроках литературного чтения
Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И - не сходя при этом с места -
Глазами книгу пробежать!
Да-да! Читать - ходить глазами:
За ручку с мамой, после - сами.
Ходить - ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой. . . И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы
И вы пошли, пошли, пошли –
И слово первое прочли!
От слова к слову - как по кочкам -
Помчитесь весело по строчкам. . .
И так научитесь читать –
Как бегать, прыгать. . . Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы станете как птицы. . .
Ведь необъятен и велик,
Как небо - мир волшебный книг!
А. Усачёв
«Привить ребенку вкус к чтению –
лучший подарок, который мы можем ему сделать»
Сесиль Лупан
Огромная роль в воспитании, образовании, развитии школьников отводится чтению. Однако в Беларуси, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения, современная ситуация характеризуется отсутствием у
детей и их родителей интереса к книге. Почему? А потому, что сегодня компьютер и телевизор отнимают время и желание читать.
Проблема чтения находится в настоящее время в зоне пристального внимания
Как же сделать так, чтобы ребенок с помощью учителя смог раскрыть для себя все богатства литературы как вида искусства, научился получать эстетическое наслаждения от встречи с мудрыми и веселыми книгами, умел извлекать тот духовный потенциал, который заложили в них писатели – великие мыслители и гуманисты?
Современная система образо
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>