Фонвизина. Недоросль

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Урок литературы 9 класс.
Тема урока: Проблемы гражданственности; образование и воспитание в комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль".
Вид : урок систематизации и обобщения изученного материала.
Тип урока: урок-семинар.
Цели урока:
1. Обучающая: дать возможность учащимся проявить большую самостоятельность; дать возможность учащимся предъявить результаты продолжительной творческой работы; проверить умение работать с книгой.
2. Развивающая : анализировать прочитанное; отбирать главное и компоновать отобранное.
3. Воспитывающая : устанавливать контакт со слушателями и говорить без бумажки.
Подготовка к уроку:
Учащиеся: учащиеся делятся на 5 групп, собирают материал по тексту и отвечают на вопросы. Задания 4 и 5 групп достаточно сложны, поэтому учитель заранее проводит консультации учащихся, рекомендует критическую литературу.
Первая группа:
Грамотны ли Простакова и Скотинин?
Как относились к образованию в их семье?
Почему обучается Митрофан?
Вторая группа:
Чему и как обучается Митрофан?
Глуп ли он?
Как он относится к учению?
Третья группа:
Какие учителя обучают Митрофана?
Чему они могут научить? Каковы они?
Как к ним относятся в семье Простаковых?
Четвёртая группа:
Что такое воспитание? Какова его цель?
Что такое образование? Какова его цель?
Что главнее - воспитание или образование?
(Найдите ответ на этот вопрос в репликах положительных персонажей. )
Пятая группа:
Сравните взгляды на воспитание Простаковой и Стародума.
Почему в комедии, в которой главной политической проблемой является проблема крепостного права, поднимается вопрос воспитания?
На кого и почему возложена главная забота о воспитании истинного гражданина?

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: