ФОНЕТИЧЕСКИЙ УТРЕННИК
5 класс
Составитель: учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ 11 г. Биробиджан Чувасова Светлана Владимировна
ФОНЕТИЧЕСКИЙ УТРЕННИК
Цель: Привитие интереса и любви к родному языку
Задачи: 1) повторить раздел "Фонетика";
2) научить правильно ставить ударения в словах;
3) показать важность устной и письменной речи, научить культурно разговаривать.
Когда мы говорим, то произносим звуки. Их называют звуками речи. Звуки выполняют в языке важную различительную роль: они создают внешнюю, звуковую оболочку слов и тем самым помогают отличать слова друг от друга.
- Как называется раздел науки о языке, изучающий звуки? И сегодня наш утренник посвящен фонетике.
Звуки человеческой речи не перечислишь, их множество.
1-й ученик:
Сколько на свете звуков?
Сколько в снегу - снежинок,
Сколько в дожде - дождинок,
Сколько в песке - песчинок.
Сколько звуков у речи?
Сколько струек у речки.
( Выходят 26 учащихся с карточками-звуками, хором произносят)
Мы - не буквы, мы - звуки речи,
Изучает фонетика нас.
Мы не буквы, мы- звуки речи,
Произносят и слышат нас.
Все мы делимся на две группы: ГЛАСНЫЕ и СОГЛАСНЫЕ.
СЛОВО ГЛАСНЫМ:
1-й - Воздух свободно проходит через рот.
2-й - Нет препятствий разных.
3-й - Голос участвует,
4-й - Голос зовет.
ВСЕ ГЛАСНЫЕ:
Звук получается гласный ( поднимают карточки)
СЛОВО СОГЛАСНЫМ:
1-й - Звуки мы прекрасные,
2-й - Гру
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>