В домашних условиях дети много времени проводят около телевизора, компьютера, часто свободное время старших дошкольников отведено посещению различных кружков и студий. Чаще всего родители отмахиваются от детских вопросов, художественная и энциклопедическая литература если даже и читается, то очень редко обсуждается. И поэтому формирование познавательно-речевой деятельности в основном ложится на плечи воспитателей.
Известны случаи, когда бедный словарный запас ведет к агрессивному поведению по отношению к окружающим, т. к. ребенок не может выразить словами то, что видит, что знает, что чувствует, а достижения ребенка в познании окружающего мира не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи.
Богатейшим материалом, основой для игр, развивающие коммуникативные навыки, развивающих речь ребенка во всех ее аспектах, является русский народный фольклор. По словам ученого-лингвиста Виноградова Г. С. , едва ли можно найти материал, более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник. Вырос и развился из исканий высокой радости детской народной массы. Это – детский фольклор.
Детский фольклор дает возможность родителю, педагогу уже на ранних развитиях ребенка приобщать его к народному слову. Благодаря этому, на материале детского фольклора у ребенка формируется внутренняя готовность к восприятию истоков русской народной культуры.
Что же относится к детскому фольклору?
Потешки, прибаутки – игра взрослого с ребенком. Потешка, прежде всего, учит маленького ребенка понимать человеческую речь и учит выполнять различные жесты, движения, которым руководит с
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>