Методика решения динамических задач по теме: "Физический смысл производной"
Цели:
- формирование умения проводить анализ условия и поиск решения задач на физический смысл производной;
- обучение учащихся составлению задач на физический смысл производной методом аналогии;
- обучение учащихся составлению обратных задач;
- закрепление умения решать задачи двух видов: 1) по известному закону движения найти скорость в заданный момент времени; 2) найти скорость по графику производной функции зависимости пути от времени (y s(t)). А также задачи, обратные данным: 1) по известному закону движения найти момент времени по заданной скорости; 2) найти момент времени по заданной скорости по графику производной функции зависимости пути от времени (y s(t)).
1. Материальная точка движется прямолинейно по закону s(t) 2t3 5t 23, где s -- расстояние от точки отсчета в метрах, t -- время в секундах, измеренное с начала движения. Найдите ее скорость (в метрах в секунду) в момент времени t0 3с.
а) Выполните анализ условия задачи и наметьте план ее решения.
б) Сравните свой ответ с предложенным.
Анализ условия задачи:
- Что известно из условия задачи? (Закон прямолинейного движения материальной точки)
- Каким способом задан закон? (Формулой зависимости расстояния от времени)
- Что еще известно? (Момент времени t0)
- Что нужно найти? (Скорость в момент времени t0)
План решения:
1) найти s(t), 2) делаем вывод v(t) s(t) 3) находим v(t0).
в) Решите задачу.
2. Составьте задачу с другими числовыми данными, которая решается по плану: s(t), v(t) s(t), v(t0).
3. а) Сформулируйте задачу, обратную задаче 1 и составьте план ее решения.
б) Сравните свое выполнение задани
Страницы: 1 | 2 > >>