Физические способности в старшем дошкольном возрасте
В старшем дошкольном возрасте изменения основных показателей физического развития протекают менее согласованно и плавно, чем в предыдущем возрастном периоде.
Совершенствуются основные нервные процессы, существенно улучшается их подвижность, уравновешенность, устойчивость. Однако еще остаются достаточно выраженными относительно быстрая функциональная истощаемость нервных клеток и развитие охранительного торможения при перегрузках.
Происходит дальнейший рост и развитие всех органов и физиологических систем. Изменяется форма грудной клетки, завершается процесс ее формирования и окостенения, устанавливается грудной тип дыхания. Изменяется соотношение размеров головы и туловища - оно приближается к соотношению этих показателей у взрослых. Существенно увеличивается длина верхних и нижних конечностей, начинается сращение тазовых костей, появляются точки окостенения в позвонках, формируется осанка - к семи годам у детей четко выражены изгибы в шейном и грудном отделах позвоночника.
В этом возрасте более развитыми оказываются те группы мышц, которые активнее действуют в обыденной деятельности детей. Это, прежде всего, группы мышц, обеспечивающие вертикальное положение тела, ходьбу, бег и другие, жизненно важные движения. Все крупные мышцы туловища и конечностей отличаются слабым развитием связочных отделов. Относительно мало развиты мелкие мышцы шеи, груди, поясницы, кисти руки, некоторые мышцы и связки позвоночного столба. Это создает предпосылки для возникновения при неблагоприятных условиях деформаций позвоночника.
Высокая потребность в движениях у детей шести-семи лет сохраняется. Двигательная активность становится все более целенаправленной, отвечающей индивидуальному опыту, интересам и желаниям. В
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>