Класс 4
Тема урока: Физическая карта и масштаб
Тип урока: комбинированный
Задачи: углубить знания учащихся о сходствах и различии планы м карты; дать понятие масштаба; развивать умение читать план и карту. 
 знать об особенностях плана и карты; определять границы Казахстана на географической карте. 
Вид работы: работа в группе и паре. 
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал "Физическая карта Казахстана"
Межпредметные связи: математика
Проблемный вопрос: Что значит читать карту?
 Ход урока
 Ход урока
 I. Организационный момент. Психологический настрой 
 II. Актуализация знаний. 
 - Выполните задание в группах. На экскурсию в лес школьники сначала шли на юго-восток, потом - на юг, далее - на запад. В каком направлении они будут возвращаться обратно, если пойдут тем же путем? (юг, юго-восток)
 -Как на плане обозначают лес?
 III. Постановка цели и задач урока. 
 - Что можно узнать на плане местности? (какие объекты находятся на местности, где расположены относительно сторон горизонта и друг друга, расстояние между объектами)
 - Какие сходства и различия есть у плана и карты?
 IV. Работа над новым материалом. 
Беседа 
- Что такое план?
-Назовите признаки плана
-Что значит читать план?
Работа с учебником
Прочитайте текст в учебнике. Обсудите его с одноклассником. 
-Что такое масштаб?
-Как записывается масштаб?
-Как читать масштаб?
(одному сантиметру на чертеже соответствует 100см в действительности или на местности ) 
 Практическая работа
 Используя инструкции в тетради, начертите план класса. 
 Чтобы начертить план класса, используй масштаб: 1см-50см. 
 Это значит, что размеры предметов на чертеже будут уменьшены
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
