Класс 4
Тема урока: Физическая карта и масштаб
Тип урока: комбинированный
Задачи: углубить знания учащихся о сходствах и различии планы м карты; дать понятие масштаба; развивать умение читать план и карту.
знать об особенностях плана и карты; определять границы Казахстана на географической карте.
Вид работы: работа в группе и паре.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал "Физическая карта Казахстана"
Межпредметные связи: математика
Проблемный вопрос: Что значит читать карту?
Ход урока
Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой
II. Актуализация знаний.
- Выполните задание в группах. На экскурсию в лес школьники сначала шли на юго-восток, потом - на юг, далее - на запад. В каком направлении они будут возвращаться обратно, если пойдут тем же путем? (юг, юго-восток)
-Как на плане обозначают лес?
III. Постановка цели и задач урока.
- Что можно узнать на плане местности? (какие объекты находятся на местности, где расположены относительно сторон горизонта и друг друга, расстояние между объектами)
- Какие сходства и различия есть у плана и карты?
IV. Работа над новым материалом.
Беседа
- Что такое план?
-Назовите признаки плана
-Что значит читать план?
Работа с учебником
Прочитайте текст в учебнике. Обсудите его с одноклассником.
-Что такое масштаб?
-Как записывается масштаб?
-Как читать масштаб?
(одному сантиметру на чертеже соответствует 100см в действительности или на местности )
Практическая работа
Используя инструкции в тетради, начертите план класса.
Чтобы начертить план класса, используй масштаб: 1см-50см.
Это значит, что размеры предметов на чертеже будут уменьшены
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>