10 класс. Урок - творческая мастерская построения знаний
 из цикла "Учимся понимать поэзию"
 Философская лирика Ф. И. Тютчева (2 урока)
Задача: приобщение учащихся к сложному миру идей, представлений, образов Ф. И. Тютчева через анализ философских произведений поэта и ассоциаций стихотворных образов с музыкой и живописью
Цели: 
  образовательная - определение особенностей тютчевской философской лирики; 
  развивающая - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, содействие самореализации личности; 
  воспитательная - воспитание чувства ответственности по отношению к родному слову. 
 Оборудование: 
 1. Портрет Ф. И. Тютчева 
 2. Сборники стихов поэта
 3. Репродукции картин Айвазовского "Хаос. Сотворение мира", Левитана "Над вечным покоем", "Сумерки. Луна", "Осень. Туман", Клода Моне "Осенний вечер"
 4. 4 соната А. Скрябина
 Эпиграф к уроку:
 По свойству своего таланта г. Тютчев
 не может смотреть на природу без того,
 чтобы в душе его единовременно 
 не возникала соответственная яркая мысль 
 А. А. Фет
 
 Ход урока
 Слово учителя:
 Философская лирика - это стихотворения, в основу которых легли раздумья о смысле жизни и вечных человеческих ценностях. Принято считать, что основоположником философской лирики в русской поэзии является Ф. И Тютчев. Природа и человек в его стихах находятся в постоянном столкновении, где человек в силу фатальной неизбежности обречен на ведение безнадежного неравного боя, на отчаянную борьбу с жизнью, роком, с самим собой. На сегодняшнем уроке мы попытаемся заглянуть в сложный мир поэтических грез великого поэта. 
1этап 
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
