Факторы тяжелой и благоприятной адаптации дошкольников к условиям детского сада

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Факторы тяжелой и благоприятной адаптации дошкольников к условиям детского сада.
Адаптационные процессы дошкольников к условиям детского сада протекают по-разному. Это зависит от многих факторов, например от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в ДОО, от уровня его физического, психического и умственного развития, от того, насколько согласованы действия педагогов и родителей, и т. д. 1;58.
Очень часто адаптационный период сопровождается массой негативных изменений в детском организме на всех уровнях функционального развития. Возникает необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к ДОО и, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватному приспособлению к новым условиям1;58.
Вкратце рассмотрим их.
Социальные контакты и социальные навыки. В начальный период пребывания дошкольника в ДОО у него обычно снижается степень интенсивности контактов с социальным окружением. Дети часто напряжены, беспокойны и замкнуты. Общение со сверстниками и взрослыми налаживается медленно3;3.
Важно отметить, что изменения социальной окружающей среды и весь комплекс внешних воздействий дезорганизуют социальные навыки растущего малыша, в результате чего могут возникнуть трудности с самообслуживанием в ДОО, которые он усвоил дома. Например, ребенок с трудом может пользоваться ложкой во время еды, мыть руки, использовать носовой платок, следить за своим внешним видом и т. д. После успешной адаптации он восстанавливает утраченные социальные навыки и продолжает усваивать новые.
Эмоции ребенка. Как показывает опыт работы с дошкольниками, в первые дни пребывания в ДОО у них слабо выражены эмоциональные проявления. Как правило, положительные реакции проявляются на новизну событий, значимость раздражителей. Проявление отрицатель

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: