Нечипоровская Ольга Анатольевна
Конспект урока литературного чтения во 2 классе
Тема: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»
Цель: совершенствование навыка грамотного и выразительного чтения стихотворения; формирование умения анализировать прочитанное с опорой на образный язык стихотворения; развитие творческих способностей учащихся; воспитание интереса к русской поэзии и любви к родной стране. 
Материалы и оборудование:
Для учащихся:
учебник 
индивидуальные карточки. 
Для учителя:
презентация к уроку;
мультимедийная техника;
 выставка книг
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ - технология (презентация);
- здоровьесберегающее обучение. 
Ход урока
1. Организационный этап
Создание учебной мотивации
Учитель: Прочитайте пословицы, которые записаны на доске. (Слайд 2)
Какой теме они посвящены?
Март с водой, апрель с травой, май с цветами. 
Весна цветы рассыпает, зима снега расстилает. 
Как не злись метелица, всё весной провеется. 
Вода потекла, весну принесла. 
Май, май, да шубу не снимай. 
Март морозом на нос садится. 
Дети: Эти пословицы о приходе весны. 
Учитель: Как вы понимаете смысл пословиц «Май, май, да шубу не снимай. Март морозом на нос садится»?
Дети: Даже в мае бывает похолодание, приходится надевать зимние вещи. Весной погода очень переменчива, то тепло, то снова холодно. 
2. Актуализация опорных знаний учащихся
Учитель: Как вы думаете, а могло ли наступление весны вдохновить кого-нибудь на сочинение стихотворения? Вспомните, чьи произведения на эту тему мы читали. 
Дети: Да, многие русские п
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
