Ф. Тютчев. Зима недаром злится

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Нечипоровская Ольга Анатольевна
Конспект урока литературного чтения во 2 классе
Тема: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»
Цель: совершенствование навыка грамотного и выразительного чтения стихотворения; формирование умения анализировать прочитанное с опорой на образный язык стихотворения; развитие творческих способностей учащихся; воспитание интереса к русской поэзии и любви к родной стране.
Материалы и оборудование:
Для учащихся:
учебник
индивидуальные карточки.
Для учителя:
презентация к уроку;
мультимедийная техника;
выставка книг
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ - технология (презентация);
- здоровьесберегающее обучение.
Ход урока
1. Организационный этап
Создание учебной мотивации
Учитель: Прочитайте пословицы, которые записаны на доске. (Слайд 2)
Какой теме они посвящены?
Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
Весна цветы рассыпает, зима снега расстилает.
Как не злись метелица, всё весной провеется.
Вода потекла, весну принесла.
Май, май, да шубу не снимай.
Март морозом на нос садится.
Дети: Эти пословицы о приходе весны.
Учитель: Как вы понимаете смысл пословиц «Май, май, да шубу не снимай. Март морозом на нос садится»?
Дети: Даже в мае бывает похолодание, приходится надевать зимние вещи. Весной погода очень переменчива, то тепло, то снова холодно.
2. Актуализация опорных знаний учащихся
Учитель: Как вы думаете, а могло ли наступление весны вдохновить кого-нибудь на сочинение стихотворения? Вспомните, чьи произведения на эту тему мы читали.
Дети: Да, многие русские п

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: