Эзоп. Басни

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок литературы в 5 классе.
Тема: «Басня. Эзоп – родоначальник басни. »
Тип: комбинированный урок художественного восприятия произведения.
Цели урока: расширить представления учащихся о басне как жанре через знакомство с басней Эзопа; отрабатывать навыки анализа басни, учить выявлению её скрытого смысла; развивать навыки самостоятельной работы с учебным текстом; способствовать развитию критического мышления.
Оборудование: учебник, раздаточный материал (РМ).
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Стадия «Вызов». «Интрига».
- Вопрос для эрудитов: что объединяет всех перечисленных писателей?
На доске:
Эзоп (грек) – Федр (римлянин) – Ж. Лафонтен (француз) – А. Сумароков (русский) – И. Крылов (русский) – Г. Сковорода (украинец)
3. Запись темы урока, постановка цели.
- Вы совершенно правильно определили, что все перечисленные писатели были авторами басен. Сегодня мы продолжим знакомство с этим жанром литературы, дополним уже имеющиеся у вас сведения, познакомимся с басней древнегреческого поэта Эзопа.
4. Стадия «Осмысление».
- Приём ИНСЕРТ. Самостоятельная работа с текстом: прочитайте текст, делая на полях следующие пометы:
/ - я это уже знал(а)
- это является для меня новым
? – это мне непонятно, надо объяснить
После чтения заполните таблицу:
РМ:
/?




БАСНЯ
Басня — один из древнейших жанров словесного искусства. Наряду с мифом она была одной из первых форм художественного мышления.
Басня отличается краткостью и всегда носит нравоучительный характер, что роднит ее с притчей. В начале или чаще в конце произведения сформулирован вывод, основная поучительная мысль — мораль.
Басня всегда носит аллегорический, иносказательный характер; в качестве персонаж

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: