«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».
В. А. Сухомлинский
После окончания университета я начала работать в колледже статистики, информатики и ВТ преподавателем информатики и других спец дисциплин, и как раз в тот год в нашем колледже проходил региональный этап Олимпиады по информатике среди студентов, обучающихся в средних профессиональных учебных заведениях. Просмотрев задания, я поняла, что не могу решить ни одну задачу. В то время я была куратором группы первого курса, и решила научиться сама и подготовить ребят к олимпиаде, в общем учились мы вместе, чему-то меня научили ребята, чему-то я их и к 4му курсу один из ребят занял призовое место на региональном этапе.
В школе дело обстоит по-другому, дети обучаются не только одной специальности, часов мало, а подготовить хотелось бы. Ну и мне хотелось бы поделиться с вами своими наблюдениями и наработками.
Во-первых, необходимо выявить одаренного ребенка. Здесь хотелось бы отметить, чтобы было взаимодействие с учителями начальной школой. И готовить учеников уже с пятого класса, так как по нормативам они тоже могут принимать участие во всероссийских олимпиадах, но как правило участвуют в основном ученики 9-11 классов (но ведь они и так заняты подготовкой к ЕГЭ и ГИА). Поэтому, советую начинать подготовку с пятого класса - изучением логических задач, т. е. с одаренными учениками проводить опережающее обучение.
Во-вторых, мы все с вами понимаем, что отлично усвоенная школьная программа — это не гарантия успешного участия в олимпиаде, школьная программа только побуждает интерес к олимпиадным задачам, а вся работа по развитию их способностей строится уже в рамках внеурочной деятельности в виде кружков, факультативов и чаще всего на энтузи
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>