ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ В ВОДЕ ПОДО ЛЬДОМ?
 Цели: познакомить учащихся с жизнью некоторых животных и растений в воде подо льдом; выделить существенные признаки рыб; рассмотреть правила безопасного поведения у водоемов; развивать речевые умения, внимание, мышление; продолжить формирование навыка чтения. 
 Оборудование: изображения рыб; картонные рыбки разных размеров для игры; анаграммы; карточки. 
 Э п и г р а ф н а д о с к е:
 Берегите эти земли, эти воды,
 Даже малую былиночку любя. 
 Берегите всех зверей внутри природы,
 Убивайте лишь зверей внутри себя. 
 Е. Евтушенко
 Ход занятия
 I. Сообщение темы занятия. 
 - Сегодня мы отправляемся в новое путешествие по родному краю. Отгадав загадки, вы узнаете, о ком пойдет наш разговор. 
 1) У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба. )
 2) Приманку сорвала и, не сказав "спасибо", куда-то уплыла невежливая. . . (рыба). 
 3) Вильнет хвостом туда-сюда, и нет ее, и нет следа. (Рыба. )
 4) В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба. ) 
 - Сегодня мы узнаем: есть ли жизнь в воде подо льдом?
 II. Изучение нового материала. 
 1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 40 - 41). 
 - Какие тайны зимы вы узнали на предыдущих уроках?
 - Какую роль выполняет снег в зимовке животных?
 - Дремлют животные под снегом, там им теплее, чем на холодном ветру, в особенности когда разгуляется непогода. 
 В такую пору все животные - звери и птицы - ищут, где бы спрятаться от ледяного ветра. Многим из них глубокий снег служит хорошим укрытием. Под снегом не так донимают мороз и ветер. 
 От холода прячутся в снег тетерева и другие лесные птицы - рябчики, глухари. 
 Снег служит надежным укрытием также для различных зверей и зверюшек. 
 В наших лесах 
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
