ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


(ОО ВПО " Горловский институт иностранных языков")
Научный руководитель: канд. пед. наук, доц. Медведева Е. Р.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА
Данное исследование посвящено проблеме эстетического воспитания школьников средствами литературы и искусства. Проблема эта представляется важной и актуальной особенно в наше время, когда новые поколения находятся в длительном процессе так называемой "переоценки ценностей". Во время телевидения и компьютерных технологий, достигших неожиданно высокого уровня развития часто можно наблюдать ситуацию, при которой молодежь и особенно дети, уделяют меньше, а то и вообще мало внимания книге, забывая при этом, каким бесценным сокровищем они наделены, столь обычной и, возможно, "отсталой", несовременной кажется нам книга. Кажется, в качестве носителя информации она уже сыграла или вскоре перестанет играть свою роль. Часто можно столкнуться с проблемой, когда ученик практически не ориентируется в достижениях мировой литературы. И, что хуже всего, не стремится к этому, так как ему это кажется слишком несовременным.
Ю. Б Алиев утверждал то, что читателей-подростков можно разделить на три группы по уровню восприятия художественной литературы. На констатирующем уровне читатели интересуются только ходом событий, о котором рассказывается в книге. Второй - анализирующий уровень характеризируется интересом к проблематике (здесь также можно выделить два уровня: интерес к поступкам героя и интерес к его характеру). На высшем - целостном уровне читателя интересуют, прежде всего, автор произведения и вся совокупность особенности книги, выражающей авторское отношение к действительности (стиль, отбор материала, мировоззрение). Разумеется, к этим уровням можн

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: