ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Гулуев Алан Хушинович
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО Дома детского творчества
г. Новый Уренгой, ЯНАО
Обладание чувством прекрасного отличает человека от всех других обитателей планеты Земля. Правда, подходы к пониманию сущности прекрасного у людей весьма неоднозначны, по-разному они относятся к категориям красоты, ее принципам и критериям. Однако во все времена бесспорной признавалась прямая связь между умением ценить красоту и уровнем духовного развития, уровнем культуры человека. Значение красоты в том, что она формирует чувства: ребенок познает окружающий мир через чувственное восприятие, а оно в значительной мере определяется эстетическим воспитанием.
Существующая действительность такова, что подготовка детей к школе ориентирована на развитие логического мышления и мало затрагивается при этом их духовное начало. Становление эстетических вкусов, представлений о прекрасном прежде всего должно основываться на умении отличать красивое от безобразного, доброе от злого, возвышенное от низменного.
Дети обостренно воспринимают окружающий мир, и привитые им ориентиры ярко проявляются при становлении личности. Видеть и оценивать прекрасное ребенку во многом помогают единение с природой, наблюдение ее естественных факторов. Если данный период упущен и ребенок перестал реагировать на различные проявления красоты, он, как правило, переходит в категорию проблемных, трудновоспитуемых.
Связь физического и эстетического воспитания основана на единстве их цели - формировании человека, а физическое совершенство составляет часть эстетического материала.
Учитель физической культуры, воздействуя на развитие ребенка посредством физического воспитания, заклады
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>