Интегрированный урок в 11б классе по географии и физике.
Учитель: Манухина Т. И. , Бурмисова Г. В.
Тема: «Энергетика будущего».
Оборудование: Ноутбук, экран, проектор, презентация
Литература: Лавров С. Б. , Гладкий Ю. Н. «Глобальная география».
Соснов А. Я. «Энергия Земли»
Юдасин Л. С. «Энергетика: проблемы и надежды»
Материалы Интернета.
Ход урока.
Организационные вопросы.
Изучение нового материала.
Цель: формирование представления о необходимости более широкого использования альтернативных источников энергии в народном хозяйстве и быту.
Задачи: 1. Показать актуальность использования альтернативных
источников энергии.
2. Выявить географию использования неисчерпаемых ресурсов
Земного шара.
Определить перспективы применения данных ресуров.
Открываются слайды. Тема урока: «Энергетика будущего».
Вводное слово учителя географии.
Сегодня в мире топливо пока добывается, электростанции работают безостановочно и мировое хозяйство работает всё в убыстряющем режиме, однако энергетическая проблема остаётся одной из наиболее острых.
Это объясняется рядом причин: Слайд 3.
Совместно с учениками разбирается схема «Энергетическая проблема» и затем в тетрадях уч-ся рисуют и заполняют эту схему. В ней указываются
причины возникновения энергетической проблемы и пути её решения (схема прилагается).
Бурно развивающаяся экономика на рубеже 20 – 21 веков требует всё больших энергозатрат. Наука предупреждает, что при современных объёмах энергопотребления разведанных запасов органического топлива хватит примерно на 150 лет, в том числе нефти – на 35, газа –на 50, угля - на 425 лет. Иногда эти прогнозы, высказываемые различными учёными, несколько не совпадают, одн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>