Интегрированный урок в 11б классе по географии и физике. 
Учитель: Манухина Т. И. , Бурмисова Г. В. 
Тема: «Энергетика будущего». 
 Оборудование: Ноутбук, экран, проектор, презентация
Литература: Лавров С. Б. , Гладкий Ю. Н. «Глобальная география». 
 Соснов А. Я. «Энергия Земли» 
 Юдасин Л. С. «Энергетика: проблемы и надежды»
 Материалы Интернета. 
 Ход урока. 
Организационные вопросы. 
Изучение нового материала. 
Цель: формирование представления о необходимости более широкого использования альтернативных источников энергии в народном хозяйстве и быту. 
Задачи: 1. Показать актуальность использования альтернативных 
 источников энергии. 
 2. Выявить географию использования неисчерпаемых ресурсов 
 Земного шара. 
Определить перспективы применения данных ресуров. 
 
Открываются слайды. Тема урока: «Энергетика будущего». 
 
Вводное слово учителя географии. 
 Сегодня в мире топливо пока добывается, электростанции работают безостановочно и мировое хозяйство работает всё в убыстряющем режиме, однако энергетическая проблема остаётся одной из наиболее острых. 
Это объясняется рядом причин: Слайд 3. 
Совместно с учениками разбирается схема «Энергетическая проблема» и затем в тетрадях уч-ся рисуют и заполняют эту схему. В ней указываются 
причины возникновения энергетической проблемы и пути её решения (схема прилагается). 
Бурно развивающаяся экономика на рубеже 20 – 21 веков требует всё больших энергозатрат. Наука предупреждает, что при современных объёмах энергопотребления разведанных запасов органического топлива хватит примерно на 150 лет, в том числе нефти – на 35, газа –на 50, угля - на 425 лет. Иногда эти прогнозы, высказываемые различными учёными, несколько не совпадают, одн
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
