Эмоциональная сфера младших школьников. Характеристика. Средства и методики развития

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Эмоциональная сфера младших школьников. Характеристика. Средства и методики развития
"Эмоция -- это нечто, что переживается как чувство, которое мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия".
К базовым, т. е. основным, потребностям относятся те мотивы, нужды, которые обеспечивают выживание и физическое благополучие индивида: искать пищу, воду, убежище и т. п. Когда же пищи мало, то возникает голод, который и побуждает эмоции, т. к. нехватка каких-то ресурсов, угрожающих выживанию человека, как правило, порождает ряд эмоций.
Очень показательны в этом плане аутичные дети, которым нарушение их внутреннего порядка, расписания кажется посягательством на их жизнь, что вызывает у них букет различных эмоций.
Итак, одной из причин возникновения эмоций была борьба за выживание.
Другой причиной возникновения эмоций была потребность в средствах коммуникации. Ни для кого не секрет, что задолго до того, как ребенок начинает понимать обращенную к нему речь и произносить отдельные слова, он уже может (в норме) сообщать окружающим о своем внутреннем состоянии с помощью некоторого набора сигналов: внешние сигналы боли, радости, интереса.
Мотивация обычно имеет два компонента: стимуляцию и сенсорный процесс, или двигательный акт, т. е. мотивация предполагает активизацию одного или нескольких чувств - зрения, слуха, осязания, вкуса. Или некое событие, которое вызывает сенсорную обратную связь. Другими словами, идёт постоянный контакт с окружающим миром через систему сигналов, вызывающих первоначально какое-то ощущение у ребенка, проявляющееся в эмоциональном реагировании.
Подобная система социальной коммуникации, базирующаяся на эмоциональной экспрессии, очень важна, т. к. именно от этого опыта зависит успешность взаимодейс

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: