Технологическая карта урока по теме: «Электричество, благодаря чему мы им пользуемся?»
Цель: обеспечить усвоение явления электромагнитной индукции
Задачи: через самостоятельное выполнение эксперимента, работу в группах, обсуждение, заполнение схемы.
Оборудование: лабораторное (катушки-мотки, магниты, миллиамперметры),
демонстрационное (модель генератора тока, лампочка, соединительные провода, источник питания, две катушки, реостат, ключ), проектор мультимедийный
Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: экспериментальное исследование. Предполагаемый результат: осознание учащимися необходимости изучаемой темы, её значимости, формирование исследовательских и практических умений, усвоение явления электромагнитной индукции, мотивация к изучению физики
.
Этап урокаСодержание деятельностиРазвиваемые компетенции (показатели выполнения дидактических задач)
учителяученика
Мотивационно-целевой.
Дорогие, друзья! В Аргументах и фактах были опубликованы результаты опроса «самые выдающиеся изобретения 20 века» Как вы думаете, что было названо? (появляется на экране) Эл. ток «пронизывает» практическую жизнь человека. Электричество, благодаря чему мы им пользуемся? (на доске, пауза) В 1832 году Фарадей (показываю портрет с помощью проектора) открыл явление электромагнитной индукции за 10 лет работы, причём случайно. Тема урока: (пауза) явление электромагнитной индукции. Какие факты натолкнули Фарадея?
На экран опыт Эрстеда
Называют изобретения: телевизор, телефон, компьютер …
Как?
Высказывают предположения,
которые записывают на доске (электр. поле магнит. поле;
магнит магнитное поле, а магнитное поле действует на движущийся заряд;
Неподвижный зарядэлектрическое поле, а эл. поле действует на неподв
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>