Эксперименты в обучении младших школьников
Цель мастер - класса: представление опыта работы с детьми младшего школьного возраста по развитию познавательной активности через поисково - исследовательскую деятельность.
Задачи:
-- повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер - класса по развитию познавательной активности школьников через поисково - исследовательскую деятельность;
-- представить участникам мастер - класса одну из форм проведения опытно - экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста;
-- сформировать у участников мастер - класса мотивацию на использование в образовательном процессе опытно - экспериментальной деятельности для развития познавательной активности младших школьников.
Исследовательская, поисковая активность -- естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получит ребёнок, тем быстрее и полноценнее идёт его развитие. Известно, что ознакомление с каким - либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность "действовать" с изучаемыми объектами окружающего мира. Китайская пословица гласит "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать -- и я пойму" Это отражает всю сущность окружающего мира.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что в процессе эксперимента:
-- дети получают реальн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>