Открытое занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности:
 Тема:
 "Экспедиция по изучению признаков 
 живой и неживой природы"
Цель: Уточнение и закрепление знаний детей по теме "Живая и неживая природа". 
Задачи:
 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 
 2. Активизация и обогащение словаря прилагательных посредством использования элементов ТРИЗ;
 3. Совершенствовать умения отвечать на вопросы кратко и полно, вести диалог, выслушивать друг друга до конца;
 4. Формировать умение выбирать группу предметов по заданному признаку;
 5. Развитие психических функций: развитие воображения и на этой основе формирование творческих способностей. 
 Оборудование: мольберт, картинки с предметами живой и неживой природы, большая разрезная картинка, изображение лампочки на листе бумаги Ф - А3, земля в тазу, вода в тазу, цветок для посадки, влажные салфетки и бумажные полотенца. 
 Словарь: экспедиция, исследование. 
 Логопед: - Ребята, давайте поприветствуем наших гостей! Сегодня у нас с вами необычная встреча. Вы знаете, что такое экспедиция?
 Дети предлагают свои варианты ответов. 
 Л. - Сегодня я хочу предложить Вам в нее отправиться. Вы хотите? В этой экспедиции мы узнаем много нового и интересного о природе. А что бы мы стали дружной командой, давайте скажем наш девиз. 
 "Командой дружной мы пойдем, много нового найдем!"
 Л. - С каким настроением мы отправляемся в экспедицию?
 Дети: - С хорошим, отличным. . . 
 Л. - Что нужно в экспедиции, чтобы не заблудиться?
 Д: Карта. 
 Логопед с детьми изучает карту, и выбирают направление пути по цветным стрелкам - указателям. 
 Задание 1. "Разложить карточки на живую и неживую природ
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
