Экологическое воспитание на уроках русского языка и литературы и через внеучебную деятельность.
Если вы думаете на год вперед - сейте зерна,
Если вы думаете на десять лет вперед - сажайте деревья,
Если вы думаете на сто лет вперед - воспитывайте человека.
Неизвестный китайский поэт.
Сегодня мы понимаем, что природа не бесконечна, бьем тревогу, потому что в отношениях с природой человек преступил нравственный рубеж. И природа мстит ему экологическими катастрофами и природными катаклизмами. Духовная, экологическая неразвитость является одной из причин равнодушного, варварского отношения к природе.
Как научить ребят бережному отношению к природе, как воспитать не потребленцев, а рачительных хозяев? Считаю, что задача родителей и учителей - воспитывать в детях благородство, гуманизм, ответственность за себя и за природу. Формирование у детей ответственного отношения к природе - занятие трудоёмкое, но оно необходимо, так как будущее планеты зависит от желания трудиться на пользу природы. Экологическая культура - это часть общей культуры человека, проявляющаяся в его духовной жизни, поступках в быту. В нашей гимназии уже 3 год подряд реализуется инновационный проект "Экологическое воспитание учащихся в рамках участия в Международном проекте "Ассоциированные школы ЮНЕСКО". В 2016/2017 учебном году осуществлялся практический этап реализации инновационного проекта. Работа над проектом шла по 3 направлениям: "экология природы", "экология тела", "экология души". Наш путь - "от экологии природы через экологию языка к экологии души". Уже 3 год подряд педагоги, родители и ученики активно участвуют в различных эко мероприятиях (проекты от "GlobalLab, конкурсы от ГДЭБЦ, эка-флешмобы, экоквес
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>