Экологическое воспитание на уроках литературного краеведения
Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого -
с любви к своей семье, к своему жилищу,
к своей школе.
Постепенно расширяясь, эта любовь
переходит в любовь к родной стране,
к ее истории, прошлому и настоящему,
ко всему человечеству.
Д. Лихачев
Ребенок, только начинающий учиться, очень мало знает о том уголке страны, где он живет. Дом - двор - детский сад - школа. . . границы мира постепенно расширяются, и маленький человек начинает задавать все больше и больше вопросов о своей малой родине. Поэтому экологическое воспитание маленького гражданина начинается с первых дней обучения.
Знакомство детей с взаимосвязью природы и человека, с единством материального и духовного мира народов Ямала, с особенностями животного и растительного мира, с водными ресурсами и климатическими условиями нашего края должно осуществляться, на мой взгляд, по нескольким направлениям:
через школьный компонент, т. е. организацию курса во 2-х-4-х классах "Литературное краеведение";
посредством полипредметного варианта реализации НРК через органичное включение(интеграцию) регионального содержания в предметы федерального компонента и его использование для расширения и углубления общенаучных знаний, умений и навыков;
частично через дополнительное образование;
через внеклассную работу.
Исходя из этого, разработанная коллективом учителей начальной школы МБОУ СОШ п. Вынгапуровский примерная тематика уроков по экологическому воспитанию и реализации НРК дает возможность:
ознакомления с культурно-историческими, этнографическими, природно-экономическими и духовно-нравственными особенностями региона;
овл
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>