Статья
Автор: Кривобок Любовь Викторовна
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста
Современный мир стоит у решающей черты, за которой гибель природы и цивилизации или выбор пути предотвращения экологической катастрофы, грозящей всеобщим уничтожением. Необходимо кардинальное изменение этой ситуации, если человечество реально хочет сохранить среду своего обитания и жизнедеятельности.
Экологические знания и культура формируются у человека с раннего возраста. И в этом отношении велико значение экологического воспитания дошкольников.
Экологическое образование и воспитание, непрерывное, всестороннее и обязательное, формирование на их основе экологической этики и культуры. У человека с самых ранних лет, должно формироваться умение и жизненная потребность воспринимать природу и её творения как великое и ничем не заменимое достояние и сущность нашей жизни. Они должны стать основой обучения и воспитания каждого человека, подрастающего поколения в особенности.
Основная идея экологического воспитания дошкольника - взаимосвязь ребенка со всем окружающим миром, так как главными проблемами человечества в XXI веке будут экологические.
Существует множество идей и подходов к изучению экологического материала в системе природоведческих знаний, но перед ними стоит одна цель - природа должна стать для ребёнка второй родиной, где быть чужаком вредно и стыдно. Естествоиспытатель, географ, путешественник А. Гумбольдт, который считал, что богатство естествознания заключается не в обилии фактов, а в их взаимной обусловленности.
В. А. Сухомлинский, размышляя о том, с чего необходимо начинать знакомство детей с окружающим миром, пришёл к выводу, что начинать нужно с воспитания гуманности - чувства тревоги за не накормленного щенка, не
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>