Экологическое мероприятие с применением ИКТ
Уч. – Т. А. Новичихина
Цели:
- расширить круг знаний и интересов учащихся по русскому языку;
- пополнить словарный запас учащихся;
- посмотреть на науку экологию с необычной точки зрения.
Оборудование:
- книжная выставка;
- использование презентации
Учитель.
Здравствуйте, ребята! Каждый из вас знает, что экология связана с природой, а филология - с языком, нашей речью. Что же между ними общего? Названия растений, животных, птиц, рыб, насекомых в русском языке, да и не только в русском, постоянно используются в речи человека как для обозначения представителей флоры и фауны, так и для наименования разных вещей и предметов, которые человека окружают, для характеристики самого человека, его поведения и поступков. Они значительно обогащают словарный запас, делают нашу речь более выразительной. Большой популярностью пользуются в нашей речи пословицы и поговорки, среди которых есть огромное количество «природных», «экологических».
Конкурс «Сложи пословицу»
В конкурсе участвуют по одному игроку от каждой команды. Перед игроками - карточки с пословицами и поговорками о природе, разрезанные на две части и перемешанные. Задание - сложить пословицы.
Пословицы первой команде:
Муравей невелик, а. . . (горы копает).
Какова земля. . . (таков и хлеб).
На ловца и. . . (зверь бежит).
Старый конь. . . (борозды не портит).
Пословицы второй команде:
Всякое семя знает. . . (свое время).
Паршивая овца. . . (все стадо портит).
На безрыбье и. . . (рак рыба).
Резвого жеребца и. . . (волк не берет).
Каково семя. . . (таков и плод).
Конкурс «Скажи пословицу»
Учитель. Пока игроки выполняют задание, я предлагаю командам также вспомнить пословицы
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>