Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Возрастная группа: старшая группа .
Образовательная область: «Социум», «Коммуникация».
Раздел: художественная литература
Тема: «С Новым годом!» Е. Трутнева (заучивание стихотворения)
Цель: познакомить с произведением Е. Трутневой «С Новым годом!», продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности. Развивать интерес и любовь к художественной литературе.
Предварительная работа: экскурсии на природу, наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.
Материал: картинки с изображением осени, птичка-игрушка, картинки-схемы для заучивания стихотворения, фонограмма П. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года», трель птицы, звук ветра.
Билингвальный компонент: осень – күз, листопад - қоңыр күз
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительныйСидим на ковре
- Ребята, кому я брошу мяч, тот постарается ответить на вопрос: когда это бывает?
1. День стал короче, ночь длиннее?
2. Листья пожелтели?
3. Птицы улетели в теплые края?
4. Солнце уже греет не так?
5. Деревья готовятся к зиме?
6. Моросит холодный дождик?
7. Стало холоднее?
8. Люди одеваются теплее?
9. Темнеет быстрее?
10. Дует холодный ветер?
- Молодцы. Так какое сейчас время года? Проявляют интерес. Отвечают на вопросы.
- Осень, күз
Организационно-поисковыйА скажите, как называется явление в природе, когда опадают листья осенью?
- Сейчас мы с вами превратимся в листочки. Вдруг подул осенний ветер и листочки полетели.
- Закружились.
- Ветер затих, листочки опали. Ребята осенний ветер расколол две картинки на ме
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>