Урок внеклассного чтения по рассказу
 Е. Носова "Трудный хлеб". 
Цель: обратить внимание учеников на еще одну проблему: важно оказывать помощь таким образом, чтобы тот, кому помогают, смог, несмотря на свои физические недостатки, сохранить чувство собственного достоинства и реализовать себя. 
Структура: 1. Беседа установочного характера. 
2. Чтение рассказа. 
3. Беседа. 
4. Итоговая творческая работа. 
1. Вступительное слово. 
Мы не раз, ребята, говорили с вами о том, что писатели, поэты часто обращают наше внимание на то, чему мы просто не придаем значения в повседневной жизни: им, как никому другому, дан особый дар - умение всматриваться, вслушиваться, проникать в тайные причины поступков, высвечивать то, что остается незамеченным другими. Сегодня нам предстоит познакомиться с рассказом одного из таких писателей. Однако прежде чем мы начнем его читать, я хочу поделиться с вами одним газетным сообщением, которое потрясло меня до глубины души. 
2. Чтение фрагмента газетной статьи учителем. 
В одной из газет было напечатано следующее: "в собачьей практике тоже бывает полное служебное несоответствие. Случается это реже, чем у людей, собаки более ответственны. . . Небольшую экспедицию из Москвы на Алтай в охотничьем хозяйстве приняли очень радушно и гостеприимно. Хозяйка дома, где остановились гости, метала из печи на стол разные охотничьи яства , одновременно рассказывая про свой дом, быт и житьё:
- Вот этот пушистый коврик . . . мы его очень любим. Правда красивый!?. . Это у нас была собака- лайка, очень тоже любимая, это в память о ней. Ласковая была до невозможности, право, как пуделёк. Представляете, на лося не пошла, пожалела. Пришлось мужу ее пристрелить. 
-А что делать!?- посетовал охотник. Я не мо
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
